ФЭНДОМ

Статья-спойлер.
Статья содержит расчётливую безнравственность.
Статья необъективна

Начало Править

TROP017

Итак, первым делом - обыскиваем наше убежище: отправляем каждого персонажа на обыск шкафов,

разблокировку дверей и чистку завалов.

Пока чистим своё убежище, можно задуматься об имеющихся персонажах (если это не сделано ранее):

Антон - его ловушки (мышеловки) значительно чаще срабатывают (т.е. будет больший приток мяса).

Арика - тише передвигается, взламывает и ворует. Умеет убивать любого с одного удара (ножом/топором из засады).

Борис - 17 слотов, один из лучших добытчиков, но медленный.

Бруно - экономит воду при варке еды или самогона. Архиполезен в производстве последнего (так как воды вечно не хватает).Также экономит материалы при производстве лекарств/сигарет. Морально устойчив.

Злата - сильно повышает всем настроение (+ к морали), особенно с гитарой. НО если вы не убиваете мирных, не воруете и помогаете соседям (УМЕЕТЕ ИГРАТЬ), то она бесполезна.

Катя - 20% скидка в торговле.

Марко - 15 мест в инвентаре - второй по грузоподъёмности после Бориса. Находит больше вещей в кучах хлама. (прим. автора: один из самых полезных персонажей — быстрый, вместительный рюкзак, неплохой боец, довольно спокоен к воровству)

Мэйрин - экономит 20% стройматериалов при работе на верстаках и усовершенствовании верстаков/печки/плиты.

Павло - быстро бегает, имеет 12 слотов в рюкзаке.

Роман - тренированый боец. Урон на 20% выше; единственный, кроме Арики, кто может валить всех с одного удара (из засады ножом/топором); лучше всех охраняет дом ночью (экономит патроны). Но способен подраться с кем-нибудь в группе (особенно в плохом настроении, хотя были случаи и в нормальном), что уронит настроение - за его настроением надо особо тщательно следить.

Света - имеет дополнительные реплики в беседе с детьми. Бесполезный персонаж.

Эмилия - лучше утешает и вообще меньше унывает. Чуть-чуть умеет торговаться. В остальном - бесполезна.

Прикинув умения своих персонажей, можно прикинуть и будущую стратегию игры.

ПОДСУМИРУЕМ:

  • САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ - Мэйрин, Бруно, Марко
  • СРЕДНЯЯ ПОЛЕЗНОСТЬ - Роман, Борис, Арика, Катя, Павло.
  • НИЗКАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ - Антон
  • БЕСПОЛЕЗНЫ - Эмилия, Злата, Света

== Первый день == Вам повезло, если к концу дня вы нашли хотя бы:

  • 10-15 досок и компонентов
  • Пара отмычек
  • Бинты и лекарства
  • 5-10 единиц воды
  • Мясо и овощи

Все эти вещи вам очень помогут. Из первых построек стоит отметить: плиту, сборник воды, обогреватель (если холодно или начинаем зимой), кровать (лучше две), но главное - слесарный верстак. Всё это поможет вам выживать не только на ранних стадиях.

Построив слесарный верстак, можно сделать лом (очень многоразовая замена отмычкам и какое-никакое оружие) и лопату (быстрее разгребать завалы). Зимой ею можно копать снег, из которого будем делать воду.

Плита понадобится на третий день, если не будет достаточно консервов.

Обогреватель должен быть с самого начала игры, если начинаем зимой. Если начинаем летом - он понадобится нескоро.

Кроватей нам нужно на одну меньше, чем у нас есть персонажей

Первая ночь Править

Обычно по ночам мы будем посылать нашего добытчика (персонажа с наибольшей грузоподъёмностью) на поиск припасов. В ПЕРВУЮ ночь налетов на нашу базу 100% не будет, а это значит что охрана Убежища не потребуется (оставшихся дома постояльцев кладём спать).

После постройки водосборника можно смело идти за другими материалами в город. Опять же, вам повезло, если у вас есть Марко или Борис, ведь они способны переносить больше вещей чем другие. Для первого обыска хорошо подходит заброшенный/разбомбленный дом или бензозаправка (большое кол-во еды, материалов и деталей и полное отсутствие врагов делают эти локации наиболее привлекательными для обследования).

После того, как вы сделаете слесарный верстак, вам понадобятся две вещи - нож и монтировка. Теперь не помешает пойти в супермаркет, если под его описанием написано "Опасность". В этом случае там будут солдат и девушка. Первый предложит ей "удовлtтворить" его в обмен на еду/припасы, получит отказ и решит добиться желанного силой. Ждём, пока солдат вломит прикладом несчастной и та рухнет на пол (иначе если зайти раньше данного действия со стороны "воина-спасителя", то эта дура заорёт "Спасите!" и солдат увидит нас). В магазине можно найти немного тушёнки и еды. С трупа солдата получаем автомат, патроны и самогон.

Также возможен второй вариант, когда в супермаркете орудуют вооружённые мародёры. Вас они не тронут, но тоже будут собирать самое ценное. Чтобы не остаться с носом, всех троих можно прикончить ножом, используя укрытие на верхнем этаже (несколько раз получалось так сделать вообще без ранений - прячемся, убиваем, прячемся, убиваем и до победного). Мораль упадёт, но вы разживётесь парой автоматов и пистолетом чуть ли не с самого начала игры. К тому же, появится возможность грести еду из супермаркета (а её там хватает).

Следующий этап - дом для двоих семей. Здесь есть один вооружённый персонаж, которого скорее всего придётся убить, и много простых людей. Взбираемся на балкон и взламываем дверь с помощью монтировки. Особой скрытности не нужно, но есть шанс пройти незаметно, открыв дверь отмычкой. Убиваем очередью из автомата (может не хватить тех 5-6 пуль, и придётся добивать ножом, так же можно убить только ножом, используя скрытность), забираем дробовик и обыскиваем дом. Остальные люди могут вам помешать.

В альтернативе можно начать со обыска всех доступных (пока что без взлома и раскопок) шкафов и куч мусора, в первый же день строим слесарный верстак, а на нем лопату и лом ( в теории ресурсов всегда будет хватать с каждого старта). После разгребаем весь мусор и взламываем двери со шкафами. И того в первый же день весь дом обыскан, кстати лучше всего на оставшиеся материалы лучше всего построить кровать, остальное по ситуации. Далее, в первую ночь можно обойтись без сбора еды (так как она понадобится только на третий день), а собирать материалы для постройки плиты и второй кровати.

Что касается питания то лучше всего питаться через день, т.е. по четным дням голодать, а по нечетным кушать (за исключением ПЕРВОГО дня).

Если начинаете летом и постоянная температура 18-20 градусов, то нет смысла строить обогреватель - надо беречь материалы на первых этапах игры. После постройки плиты и кровати следует озаботится своей "обменной состоятельностью" - для этого надо построить самогонный апарат и фильтр для воды (в ИДЕАЛЕ надо иметь по 3 фильтра на день). Фильтр дает воду (по 4 ед. за один фильтр), которая требуется для перегонки самогона, приготовления еды и выращивания растений. Самогон - один из самых надежных средств к оплате на начальных этапах.

У Франко (торговец, который раз в несколько дней будет приходить к нам в Убежище) самогон можно выменять на необходимые вещи - в первую неделю это детали, хлам и дерево для обустройства жилища после 25-30 дня ощущается их острая нехватка, также у Франко выгодно менять фильтры, топливо и пули. Еду следует покупать только в крайних случаях.

В первую неделю следует обзавестись огнестрельным оружием - лучше всего дробовиком. На карте есть пару локаций с одиночными преступниками и солдатами которых легко убить из-за укрытия ножом. Впоследствии, действуя аккуратно и обдуманно с помощью ружья и ножа всегда можно добыть себе новое оружие ( которое также можно обменять), патроны, еду и все необходимые материалы - но не убивайте мирных граждан - это очень снижает мораль, а вот насчет бандитов группа особо беспокоиться не будет.

Совет по вылазкам: В локации удобней всего брать отмычки, а не ломики - они пропадают при использовании освобождая слот для добычи. За один заход редкая локация исчерпывает себя - поэтому лучше всего брать ножовки и отмычки во вторую вылазку - заблаговременно посчитав необходимое количество.

Производство вещей Править

Производство Оружейное Править

Требуется слесарный верстак второго (лучше - третьего) уровня. Расходуются поломанные вещи (пистолеты, дробовики, винтовки, каски и бронежилеты), оружейные детали (для оружия) и компоненты с механическими деталями (для касок и бронежилетов). Также можно делать патроны (гильза+порох+компонент). Ножи и топоры зря потратят оружейные детали (хотя один топор в игре пригодится). Если испытываете дефицит оружейных деталей - можно пойти на блокпост и выторговать их у военных/зачистить блокпост и стащить их. Также первый торговец на центральном рынке часто продаёт поломанные вещи. Желателен Мэйрин.

Производство Мяса Править

Требуются ловушки. Единственное производство, которое может функционировать без внешней подпитки (мышеловки можно перезаряжать частью пойманного ими же мяса, также можно использовать консервы или удобрения). Желателен Антон.

Производство Растений Править

Требуются грядки. Одна грядка может одновременно растить не более 8 овощей или 20 трав. Жрёт воду в промышленных масштабах, также требуются удобрения (если нет, можно сделать из мяса или овощей).

Производство Алкоголя Править

Требуется самогонный стол. Производство самогона требует сахар, воду и топливо. Также можно поставить дистилляторный аппарат, делающий из бутылки самогона две - чистого спирта, но тратящий фильтры. Желателен Бруно.

Производство Лекарств Править

Требуется лекарственный стол. Можно делать бинты, травяные таблетки или настоящие лекарства. На всё это расходуются травы. Желателен Антон.

Производство Сигарет Править

Требуется лекарственный стол. Можно тратить табак (сигареты) либо травы (самокрутки), но травы и так в производстве лекарств пригодятся.

Производство Воды Править

Требуются водосборники (или лопата и печка, если зима). Расходуются фильтры. Нет, водой торговать вы точно не захотите - на приготовление пищи, выращивание трав/овощей и переработку сахара в алкоголь её ВСЕГДА не хватает. Хотя если запустить производство воды, начнётся дефицит уже компонентов.